Развиваем речь ребёнка
Членораздельная речь является главным атрибутом социальной сущности человека и развивается исключительно в социальном окружении. Развитие ее зависит оттого, каково это окружение и в какой мере оно этому, развитию способствует. Плодотворно работать над речью ребёнка может только тот, кто сам владеет собственной речью и неустанно заботится об ее усовершенствовании. Речи взрослого должны быть присущи абсолютная грамотность, четкость, выразительность, точность и правильность словесных обозначений. Исходя из знания интересов детей, особенностей детской психики и возрастных проявлений их развития, взрослый должен владеть основными методическими приемами по развитию речи, мастерством их применения.
Зависимость речи детей от
форм и особенностей речи людей, с которыми они живут и общаются, очень велика.
Необходимо помнить, что дети — великие мастера в подражании, и проявления и
особенности речи взрослых быстро становятся особенностями детской речи, каждому
взрослому, кто окружает ребёнка, следует позаботиться о развитии, упорядочении
собственной речи.
Ещё со времён Елизаветы Ивановны Тихеевой, крупнейшего специалиста по дошкольному воспитанию детей, предъявлялись серьёзные требования к речи педагогов.
Елизавета Ивановна Тихеева (1867 - 1943) – российский и
советский педагог, крупнейший специалист по дошкольному воспитанию детей,
руководитель опытного детского сада при Ленинградском педагогическом институте
им. А.И.Герцена. Одна из создателей дошкольной педагогики в России, автор ряда
трудов по дошкольному воспитанию и организации работы детсадов. Последователь и пропагандист идей Константина
Дмитриевича Ушинского (выдающегося русского педагога, родоначальника русской научной педагогики).
Уважаемые родители, здесь можно узнать требования к
речи взрослого, которые помогут овладеть культурой речи!
Комментариев нет:
Отправить комментарий