воскресенье, 20 марта 2022 г.

 Развиваем речь ребёнка

Культура речи детей 
неразрывно связана с   культурой речи  всех  взрослых, окружающих     ребёнка! 

        


 Членораздельная речь является главным атрибутом социальной сущности человека и развивается исключительно в социальном окружении. Развитие ее зависит оттого, каково это окружение и в какой мере оно этому, развитию способствует. Плодотворно работать над речью ребёнка может только тот, кто сам владеет собственной речью и неустанно заботится об ее усовершенствовании. Речи взрослого должны быть присущи абсолютная грамотность, четкость, выразительность, точность и правильность словесных обозначений. Исходя из знания интересов детей, особенностей детской психики и возрастных проявлений их развития, взрослый должен владеть основными методическими приемами по развитию речи, мастерством их применения.

Зависимость речи детей от форм и особенностей речи людей, с которыми они живут и общаются, очень велика. Необходимо помнить, что дети — великие мастера в подражании, и проявления и особенности речи взрослых быстро становятся особенностями детской речи, каждому взрослому, кто окружает ребёнка, следует позаботиться о развитии, упорядочении собственной речи.

Ещё со времён Елизаветы Ивановны Тихеевой, крупнейшего специалиста по дошкольному воспитанию детей,  предъявлялись серьёзные требования к речи педагогов.

Елизавета Ивановна Тихеева (1867 - 1943) – российский и советский педагог, крупнейший специалист по дошкольному воспитанию детей, руководитель опытного детского сада при Ленинградском педагогическом институте им. А.И.Герцена. Одна из создателей дошкольной педагогики в России, автор ряда трудов по дошкольному воспитанию и организации работы детсадов.  Последователь и пропагандист  идей  Константина Дмитриевича  Ушинского (выдающегося русского педагога, родоначальника русской научной педагогики).

Уважаемые родители, здесь можно узнать требования к речи взрослого, которые помогут овладеть культурой речи!

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий