А.
С. Макаренко (всемирно известный воспитатель, педагог, прозаик и драматург) говорил: "Игра
имеет большое значение в жизни ребенка,
практически то же, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков
ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому
воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре".
Значение игры в жизни ребенка велико. Внимание, логическое мышление, сосредоточенность, фантазия – все это развивается с помощью детских игр. Нужно помнить, что дети играют не потому что они это должны делать в их возрасте, а потому что через игры они познают окружающий мир, систему ценностей, правила и нормы поведения людей в социуме. Особое внимание необходимо уделять народным играм — поскольку эти игры способствуют сохранению национальных традиций, культурного наследия, а также помогают формировать национальное самосознание.
Народная подвижная игра – это одно из средств
сохранения и передачи общечеловеческих ценностей и традиций народа.
Посредством народной игры
входит в социум, осваивает нравственный, трудовой и эстетический опыт
предыдущих поколений. Она связана с песней, плясками, потешками, загадками.
Народные игры являются традиционным
средством педагогики. В них отражается образ жизни народа,
его быт, труд, обычаи. Участие в играх формирует у детей представления о
смелости, мужестве. Играя, ребёнок стремится стать сильным, ловким, выносливым.
Он проявляет смекалку, выдержку, выдумку, волю, стремление к победе. Игры
являются не только развлечением и забавой, но и приучают к труду, дисциплине,
соблюдению правил, формируют умение контролировать свои действия, правильно и
объективно оценивать поступки других, развивают чувство справедливости.
Народные подвижные игры
способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире,
совершенствованию всех психических и физических процессов. Ознакомиться с народными подвижными играми можно здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий